СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе
Цель: формирование навыков игровой деятельности.
Задачи:
 -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охранник, посетители ), выполнять игровые действия.
-Развивать связную диалогическую речь.
-Обогащать словарный запас детей.
-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа
Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.
Подготовка атрибутов и оборудование к игре.
Оборудование: стол, стулья, компьютер, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"
Форма:  повар- фартук. колпак.
                 охранник- классическая одежда.
                 официант-фартук. головной убор.
Ход:

1.   Организационный момент
-Что такое кафе?
-Кто работает в кафе?
-Чем занимаются посетители в кафе?
2.      Распределение ролей
Педагог:    Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет  называется  " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охранником, диджеем, кто официантом.
-Кто из вас будет поваром?
-Что будет делать повар?
-Кто из вас хочет быть охраником?
-Что будет делать охраник?
-Ребята кто хочет быть  диджеем?
-Что делает диджей?
-Кто будет официантом.
Что делает официант?
Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.
Звучит спокойная музыка
3.   Обыгрывание  ролей.
Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.
Диалог охранника с воситителями
Посетители: Здравствуйте
Охранник: Здравствуйте заходите, покажите пожалуйста свою сумочку.
Посетитель: Пожалуйста смотрите.
Охранник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»
Диалог официанта с посетителями
Официант:  Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.
Поситители:   Спасибо.
Официант : Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите , пожалуйста.
Вы уже выбрали?
 Поситители : 1.  Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.
                         2.Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий     чай с лимоном.
Официант: Это всё?
Поситители: Пожалуй всё?
Диалог официанта с поваром
Официант : Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.
Повар : Хорошо сейчас приготовлю .У нас заканчивается клубничное десерт.
Официант : Сегодня будет много посетителей.
Повар:  Почему так думаешь?
Официант:  Остановились туристы в нашем городе.
Повар : Всё готово возьмите.
Официант: Приятного аппетита.
Посетитель 3: Можно заказать музыку?
Официант: 1. В этом кафе очень уютно.
Посетитель 4.  Да ты прав, здесь сотрудники внимательные, вежливые.
Официант:  Возьмите пожалуйста книгу.
Посетитель: Спасибо.
Диалог  официанта и диджей
Официант: Заказали песню со столика №1.
Диджей: Сейчас закончится эта песня, следующей песней выполню заказ.
Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»
Диалог посетителей кафе.
Посетитель 1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?
Посетитель 2: Нет .
Посетитель 3: С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.
Посетитель 4: А у меня  мороженое очень вкусное с вишневым сиропам,  возьми себе.
Посетитель 2: Нет, я боюсь заболеть , вот чай горячий с лимоном полезен и не заболеешь.
Диалог официанта с посетителями.
Официант: Вы будите еще что – нибудь заказывать?
Посетитель: Нет спасибо.
Официант: С вас …рублей
Посетитель: Возьмите пожалуйста.
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Посетитель: Да очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Посетитель: Спасибо, обязательно.
Все Посетители: До свидания.
Официант: До свидания.
Охранник: До свидания.
4.   Итог игры:
-Куда мы своми ходили?
-Как называется кафе?
-Кто нас встретил?
-Кто нас обслуживал в кафе?
-Что можно заказать в кафе?
-Кто выполнял музыкальный заказ?
-Вам понравилась игра?
-Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.







Комментариев нет:

Отправить комментарий